Чек-лист по внутренней оптимизации

Чек-лист по внутренней оптимизации

Ключевые слова

  • Title Tag
  • - Начинается с основного ключевого слова.
  • - Включает 1-2 дополнительных ВЧ ключей без чрезмерных повторений.
  • - Для коммерческих страниц: Содержит коммерческие ключевые слова (купить, цена, город продвижения)
  • Meta Description
  • - Основное ключевое слово в начале.
  • - Включает 1-2 дополнительных ВЧ ключей.
  • - Рекомендация: использовать эмодзи или спецсимволы (перепроверить отображение в Google). Но не спамить более 2-3 шт.
  • URL
  • - Содержит основное ключевое слов.
  • - Используется тире (-) между словами.
  • - Для интернет-магазинов: URL каталогов содедржат явные категорийные обозначения вроде /catalog, /shop и т.д.
  • - Для страниц услуг: URL содедржат обозначения вроде /service и пр.
  • H1 Заголовок страницы
  • - Включает основное ключевое слово
  • - Только 1 экземпляр на странице.
  • Подзаголовки
  • - Частичное вхождение ключей / LSI-фраз в части подзголовков.
  • Введение / Первый абзац (для длинных текстов)
  • - Основное ключевое слово в первом абзаце.
  • - Для коммерческих страниц: Прописаны основные коммерческие ключи (Купить, цена, город, доставка) в первом абзаце
  • Основное содержание
  • - Основные и дополнительные ключевые слова используются 1-3 раза (в зависимости от длины содержания). Включает LSI-фразы (слова задающие тематику).
  • Изображения
  • - Имя файла включает ключевое слово.
  • - ALT-текст оптимизирован под ключевое слово и точно описывает изображение.
  • - В имени файла использует тире (-) между словами.

Дополнительно

  • Качество контента
  • - Оригинальный контент
  • - Правильная структура заголовков (от H1 до H6).
  • - Оформлено аналогично лучшим страницам в ТОПе по основному ключевому слову.
  • - Удовлетворяет запросу пользователя по основному ключевому слову.
  • E-E-A-T (Экспертиза, опыт, авторитетность, достоверность) — Для инфо-статей
  • - Включает в себя ссылку на страницу автора.
  • - Включает дату и время публикации (время необязательно для постоянного контента, но обязательно для новостного контента).
  • - Демонстрирует экспертные знания и/или личный опыт по теме.
  • - Включает LSI-фразы по теме основного ключевого слова.
  • - Информация точна и актуальна.
  • - Включает 1-2 уникальных элемента (минимум), которых нет у страниц в топе (например, таблицы, графики, инфографика, видео, дополнительные пункты списка, цитаты экспертов, FAQ и т.д.).
  • - Включает 1-3 исходящие ссылки на качественные сайты для подтверждения утверждений, фактов, статистики и т.д.
  • Ключевые слова в ссылках
  • - Входящие ссылки с оптимизированным анкорным текстом
  • Микроразметка
  • Применена соответвующая микроразметка:
  • - Разметка для блока FAQ: https://schema.org/FAQPage
  • - Разметка для карточек товаров и страниц услуг: https://schema.org/Product
  • - Разметка для инфо-статей: https://schema.org/Article
  • Блок быстрых ответов
  • - Для текстового сниппета: ответ из 45-50 слов. Желательно включить основной запрос в заголовке H2 или H3 над содержимым фрагмента, который может попасть в быстрые ответы.
  • - Для списка: 5-10 (или больше) H3 ниже оптимизированного H2 для основного запроса. Если сниппет включает упорядоченный список, начните H3 с числа, за которым следует точка.
  • - Для сниппета-таблицы: таблица из 3 столбцов, размещенная под оптимизированным H2 для основного запроса.
  • Техническая сторона
  • - Страница не закрыта в noindex.

Дополнения по коммерческим факторам

  • Цены
  • - Указаны цены в каталогах, карточках товаров, на страницах услуг
  • - Слово Руб или р. за ценой, также допускается символ валюты ₽
  • - Слово "Цена:" перед ценой в цифрах
  • Кнопка "Купить"
  • - Для интернет-магазинов: в каталоге и карточке товара есть Кнопка "Купить", "Заказать", "В Корзину", где текст индексируется
  • - Для страниц услуг: Кнопка "Заказать", "Вызвать", специфичная для услуги, где текст индексируется
  • Отзывы
  • - Отзывы клиентов в формате Дата, Имя, сам отзыв
  • - Кнопка "Оставить отзыв" индексируемая.
  • - Наличие фото- или видеоотзывов (если возможно).
  • Перелинковка
  • На странице выводится необходимая перелинковка:
  • - Блоки "Популярные товары", "С этим товаром покупают" (для карточек товара) / "Похожие статьи" (для инфо-статей) и пр.
  • - Хлебные крошки
  • Каталог интернет-магазина
  • - Указание наличия
  • - У каждого товара есть фотография
  • - Название каждого товара в формате: тип товара + бренд и модель
  • Карточка товара
  • - Есть фото товара
  • - Описание товара, характеристики
  • - Информация о доставке
  • - Указание наличия

Сравнение с конкурентами. Дополнительные блоки

  • Анализ конкурентов в ТОПе по основному ключу. Оценка уникальных преимуществ и добавление их в контенте. Примеры:
  • Портфолио
  • - Наличие образцов выполненных работ или проектов. (для страниц услуг)
  • Формы захвата
  • - Минимальное количество полей для заполнения.
  • - Ясное указание на то, что произойдет после отправки формы (например, "мы перезвоним в течение 10 минут").
  • Вызывающие к действию элементы (CTA)
  • - Яркие и заметные кнопки или блоки, стимулирующие пользователя к действию (например, "Заказать сейчас", "Узнать больше").


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи